kotvsapogah1 (kotvsapogah1) wrote,
kotvsapogah1
kotvsapogah1

Categories:

Страшная трагедия «Гинденбурга»



2 июля 1900 года совершил первый полет дирижабль жесткой конструкции, построенный графом Фердинандом фон Цеппелином.
Дирижабль – это тот же воздушный шар, только снабженный двигателем и поэтому неподвластный ветру.

Фердинанд фон Цеппелин разработал тип дирижабля, который обладал своего рода «скелетом» – металлическим каркасом. На него была натянута оболочка. Внутри корпуса располагались воздушные камеры, заполненные водородом. Этот газ и создавал подъемную силу, дававшую возможность дирижаблям в начале прошлого века подниматься на высоту до двух с лишним километров.

Каркас позволял конструировать воздушные суда очень больших размеров. В 1928 году, уже после смерти изобретателя, его последователи построили дирижабль длиной 236 метров (четверть километра!) и дали ему название «Граф Цеппелин».
Дирижабли могли находиться в воздухе неделями, перемещаясь на огромные расстояния. Словно океанские корабли, плывущие в небе…
Дирижабли… Так хорошо все начиналось, а закончилось страшной катастрофой.




В тридцатые годы XX века «Граф Цеппелин», а затем сменивший его «Гинденбург», совершали регулярные перелеты через Атлантику, доставляя пассажиров из Европы в Америку (и обратно) за четыре – пять суток.

Воздушные суда имели каюты со спальными местами и душем, прогулочные палубы, ресторан, музыкальный салон, а для любителей покурить были оборудованы специальные комнаты, отделанные асбестом.

На дирижаблях применялись строгие меры пожарной безопасности. Например, на «Гинденбурге» и пассажиры, и экипаж перед полетом были обязаны сдавать спички, зажигалки – все, что могло вызвать искру.

Впрочем, эти меры не спасли корабль от катастрофы. В 1937 году при посадке в Нью-Йорке он внезапно загорелся.  «Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов… Все в огне… Все горит, и обломки падают на причальную мачту и людей вокруг…», – передавал с места события радиожурналист. Погибло 35 человек (из 97 пассажиров и членов команды, находившихся на его борту).




Эта и другие катастрофы привели к отказу от использования дирижаблей.
В конце прошлого века возобновился интерес к таким воздушным судам. Разрабатывались проекты их использования для транспортировки грузов на большие расстояния. К тому же теперь в дирижаблях вместо пожароопасного водорода используется безопасный гелий.

Однако проекты пока остаются нереализованными. Сейчас дирижабли в основном используются для увеселительных полетов и в целях рекламы.

Жаль. А так хочется в огромном облаке-дирижабле, не торопясь, проплыть в небе над океаном, сыграть на пианино, принять душ...
Tags: интересная дата
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто обидел котика?

  • Захват Европы не состоялся

    2 августа – День воздушно-десантных войск . В этот день в 1930 году недалеко от Воронежа во время военных учений впервые был выброшен…

  • Хельсинки – мир навсегда?

    1 августа 1975 года, был подписан Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, известный также как Хельсинкские…

  • Дорогу – хрущевкам!

    «Хрущевка» – это рай!» – сказал жилец барака 31 июля 1957 года принято постановление ЦК КПСС и Совета…

  • Только эхо одно...

    Пишет Кошка В Сапогах На территории СНГ, куда ни поедешь, всюду натыкаешься на эти остатки могущества некогда мощной империи под названием СССР…

  • Хачапури со вкусом "Вискаса"

    Пишет Кошка В Сапогах Гуляли мы в поселке Звягино, что в Подмосковье, и на берегу речки Метелки повстречалась нам местная кошка. Красивая и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments